специальности, должны хорошо себе представлять, что такое декомпозиция.
Для тех, кто не изучал или забыл, объясняю на пальцах. Декомпозиция -
это разбиение сложного объекта на составляющие, свойства и функции
которых объяснить проще. Декомпозиция широко применяется не только во
всех областях науки и техники. Практически все, с чем мы сталкиваемся в
нашей жизни - это сложные объекты. А когда требуется изучить, описать,
изготовить сложный объект и т.д., мы автоматически разбиваем его на
несколько более простых объектов. Описать поведение полученных после
разбиения "простых" объектов нам уже гораздо легче. Если то, что
получилось еще достаточно сложно для восприятия, то вновь и вновь
применяем декомпозицию, пока не получим простого и понятного описания.Как же можно
использовать принципы
декомпозиции применительно к Counter-Strike'у? Элементарно! Вы никогда
не замечали, что для того, чтобы научиться играть в какую-либо игру (не
обязательно CS), вам достаточно освоить лишь несколько базовых элементов
игры. Все остальное вы уже осваиваете "на ходу", в процессе. Причем
делаете это автоматически, на интуитивном уровне, практически без
участия сознания. Но сейчас мы не будем вдаваться в подробности
механизмов, которые изначально заложены в человеке или приобретены им в
результате эволюции. Нас интересует только один чисто практический
момент. А именно, как правильно применить декомпозицию к CS и что мы
получим в результате.Осваиваем на примере...Как известно, любая теория гораздо лучше усваивается на
конкретных примерах. Для нашего случая возьмем для примера всем хорошо
известную карту. Какую? Правильно, de_dust - карту всех времен и
народов. Возьмем стандартное развитие ситуации, когда терроры проходят с
боем на А. Но что представляет собой прорыв на А, если применить к нему
теорию декомпозиции?Распишем. Проход на А на
de_dust это:1) выход на исходные позиции перед Т (буквой
Т обозначается Т-образный перекресток, если кто не в курсе);
2)
заход в Т и удержание его, пока вся команда не прорвется на А;
3) сам прорыв на А через
проход налево;
4)
установка бомбы, удержание А и организованное отступление. Это элементарные вещи, понятные любому, кто играет в CS не
первый раз. А вот теперь вновь распишем задачу терроров, применяя теорию
декомпозиции.Посмотрим под другим углом...
2) Выход на исходные позиции
перед открытым проемом.
3)
Заход в открытый проем.
4)
Захват Т через центральный проход и удержание (по необходимости).
5) Выход из Т налево.
6) Проход открытого проема
справа.7) Заход в
помещение через открытй проем.
8)
Зачистка и удержание помещения с двумя входами, установка бомбы.
10)
проход открытого проема слева;
11)
заход в Т через боковой проход, удержание или выход через центральный. И что же мы видим? Задача штурма А легко разбивается на
пяток-десяток базовых элементов. Исполнение командой любого элемента
конечно зависит от конкретной карты. Но общие тактические схемы для
базовых вещей практически не привязаны ни к какой конкретной карте и
могут быть отработаны независимо друг от друга. Что это нам должно дать? А то, что каждый игрок в команде будет
не просто отрабатывать комплекс заранее заученных движений, доводя его
до полного автоматизма, а начнет развивать в себе чувство партнера.
Каждый начнет думать и решать только за себя, а не постоянно насиловать
свой мозг бесплодными попытками предугадать, что же отчибучат все его
тиммэйты, находящиеся как в поле зрения, так и за спиной. Надеюсь,
следование тактическим схемам даст нам наконец ту уверенность в
партнерах, без которой можно играть только лишь за команду, но никак не в
команде.