Cуществует бесчисленное множество самодельных модов к играм, но ни один из них даже близко не смог приблизиться по популярности к великому Counter-Strike.
Данная модификация к Half-Life была скачана миллионы
раз, и сегодня - спустя пять лет после ее релиза - среднестатистическое
число лядей, одновременно играющих в CS в онлайне, составляет более 100
тысяч, что соответствует 4.5 миллиардам игровых минут в месяц. По данным
Valve Software, Counter-Strike занимает 88% рынка онлайновых экшенов. В
мире было продано более 1.5 миллионов коробочных версий СS - и это
притом, что мод можно бесплатно скачать из Интернета...
Кто же создал этот
сверуспешный шедевр? По-большому счету, всего два парня. У одного из
них, джесса Клифа (Jess Cliffe), мы взяли небольшое интервью, чтобы
узнать, что он сам думает по поводу своего творения.
СWG:
Че
ты занимался до создания Counter-Strike?
Клифф:
Разработка CS началось, когда я
еще учился в школе. В то время я целыми днями красил дома, чтобы
заработать на колледж, а ночами вместе с Мином Ли (Minh Le) делал CS. К
тому моменту мы с Мином уже имели опыт совместной работы - задолго до CS
мы создали мод Action Quake 2.
СWG:
Как родилась сама идея
Counter-Strike?
Клифф:
Нас с Мином давно
интересовала борьба с терроризмом и специальные операции секретных
служб. Кроме того, Мин имел опыт создания "антитеррористического" мода
для Quake 1 - Navy Seals. По сути, Action Quake 2 стал трамплином для CS
- не будучи сам особо реалистичным, данный мод подвиг нас на создание
реалистичной версии HL.
СWG:
Сколько времени ушло на
разработку СS, и сколько людей в этом учасвовало?.
Клифф:
Первая бета-версия появилась
спустя примерно четыре месяца после того, как компания Valve выпустила
инструментарий - SDK. Мы очень хотели, чтоб наш мод вышел одним из
первых, и нам это удалось. Изначально с нами работало четыре дизайнера,
но с тех пор дизайнеров в команде сменилось очень много.
СWG:
Стала
ли для вас сюрпризом всемирная популярность CS?
Клифф:
Поначалу мы вообще не могли в
это поверить. В то время представить сбе, что игра с жесткими,
оеалистичными правилами станет столь популярной, было совершенно
невозможно. Ведь по-большему счету, мы делали СS исключительно для самих
себя - мы и не думали, что игрой заинтересуется кто-нибудь другой.
СWG
Какиу
у тебя еще есть любимые моды к Half-Life или какой-нибудь другой игре?
Клифф
Я всегда был большим
поклонником мода Day of Defeat. Его геймплей крайне увлекателен и
динамичен. После того, как я лично познакомился с людьми, сделавшими Day
of Defeat, я полюбил этот мод еще больше. Кроме того, есть еще очень
веселый мод для HL под названием Snow Wars.
СWG
Чем
ты занимаешься сейчас?
Клифф
Вместе с Valve мы работаем
над продуктами нового поколения, а так же над версией Counter-Strike для
Xbox и СS: Condition Zero.
СWG
Ты бы стал целоваться с
Мадонной в прямом эфире?
Клифф
Я бы предпочел крепкое
объятие.